Замечательная пора студенчество, вы изучаете интересные профессии, находите новых друзей, становитесь профессионалами. В это интересное время, у вас могут быть трудности: как понять самого себя, как научится не раздражаться, как найти взаимопонимание в коллективе, как найти выход из конфликтной ситуации, со сверстниками, со взрослыми. Также бывают состояния, когда сложно справиться с какой либо ситуацией, и возникает желание «все бросить» и уйти от проблем в виртуальный мир: кино, игр. Или вы тяжело переживаете потерю близкого человека. Или просто хочется выговориться, а также вы хотите лучше узнать о себе, хотите повысить свою самооценку, стать более уверенными в себе, вы можете обратиться ко мне. Меня зовут Ольга Анатольевна Лёзова, я профессиональный психолог Владимирского индустриального колледжа.
Цель моей работы: создание психологического комфорта для обучающихся в адаптационный и последующие периоды.
Задачи:
- Создание условий для успешной адаптации первокурсников. Грамотное психологическое сопровождение обучающихся: наблюдение за прохождением периода адаптации и в случае необходимости оказание психологической помощи
- Проведение тренингов для обучающихся первого курса на сплочение коллектива, проявления личностных качеств. В целом успешность обучения зависит не только от успешного прохождения периода адаптации, стремления получить знания, но и от коллектива, в котором приходиться учиться. Придя в новое учебное заведение, молодые люди попадают, в новый коллектив сверстников. Задача психолога отследить процесс создания дружного коллектива, в случаи необходимости на первых этапах разрешить все конфликтные ситуации. Кроме того, группе нужен лидер, который бы направлял и координировал ее группу. Психолог должен провести ряд мероприятий, которые бы помогли найти такого человека в группе, если таких несколько, то важно не допустить столкновения двух или более лидеров. Помимо этого, проведение различных тренингов поможет раскрыться молодым людям, и занять свое место.
- Диагностика. Проведение исследования уровня развития умений, знаний, навыков, личностных особенностей. На основе полученных данных составляется план коррекции ( изменения, исправление) и развития (процесс закономерного изменения к лучшему) обучающихся.
- Консультирование. Консультирование состоит: установление контакта с консультируемым, постановка проблемы, диагностика, совместная работа по решению проблемы.
- Психологическое просвещение, направлено на приобщение преподавателей, мастеров к психологическим знаниям. В рамках этого направления я передаю обучающимся студентам элементарные психологические знания.
Все участники образовательного процесса могут:
-получить индивидуальные и групповые консультации, побеседовав с психологом.
-узнать свой внутренний мир с помощью методов психологической диагностики.
-улучшить свое состояние с помощью арт-терапии, сказкотерапии.
-почерпнуть полезную психологическую информацию по интересующим темам, в виде тематических лекций.
Принцип работы психолога – это конфиденциальность и добровольность. Вся психологическая помощь участникам образовательного процесса оказывается бесплатно.
Психолог не решает за клиента его проблемы, а помогает ему осознать корень трудности, то, что мешает продвигаться вперед и формировать индивидуальную, максимально эффективную стратегию поведения.
С уважением психолог, Владимирского индустриального колледжа, Ольга Анатольевна Лёзова.
Памятка родителям о воспитании детей
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли…
Нет, не рождаются трудными дети,
Просто им вовремя не помогли.
Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий,
иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств.
Я.Корчак.
Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:
1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
2. Принимайте ребенка таким, как он есть — со всеми его достоинствами и недостатками.
3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
11. Помните, что ответственность за воспитание и образование своего ребенка несете именно ВЫ.
12. Будьте примером во всём для своего ребёнка.
13. Если не хотите чтобы Ваш ребенок пил, курил, сквернословил и пр. - САМИ избавьтесь от дурных привычек!
14. Всегда проявляйте терпение и благоразумность в общении с ребёнком.
15. Помните, что жестокость и грубость порождает агрессию и злость, а любовь и доброта рано или поздно принесут свои плоды!
Конечно, следовать всем правилам этой памятки сложно, да и идеальных родителей я, честно говоря, не встречала. Но вам и не нужно быть идеальным, вполне достаточно быть просто хорошей мамой или замечательным папой.
И тогда, я надеюсь, многие школьные проблемы обойдут стороной вашего ребенка.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Если вы беспокоитесь за своего ребенка, если вы считаете, что в вашей семье накопились проблемы, которые нужно решать, пожалуйста, не тяните, обратитесь к специалисту. Лучше всего вам помогут психологи и психотерапевты, специализирующиеся на работе с семейными проблемами. Если такой возможности нет, обратитесь за помощью к школьному или районному психологу. Ложный страх потери репутации, боязнь «выносить сор из избы» только усугубляют ситуацию.
Ответственность за своего ребенка, желание видеть его здоровым и счастливым помогут вам справиться с трудностями.
Желаем успехов!